Новое видео
ВЫСТАВКА ЛИКИ РОССИИ ЖИВОПИСЬ МИНИАТЮРА АКВАРЕЛЬ РИСУНОК ЭСТАМП ЗАРИЦКАЯОКСАНА ИВАНОВНА К 300-летию кончины первого русского Императора Перта Великого 8 февраля исполнилось 300 лет со дня кончины нашего Государя Петра Великого. Не могла обойти стороной эту дату тем более потому что рассуждения о серьезных изменениях в духовной жизни России связанные с эпохой Петра. Я нисколько не сомневаюсь в искренности намерений Государя в том что он желал своему народу только добра и Поэтому начну с того что напомню заслуги Императора перед Россией: Создание флота Создание новой профессиональной армии основанной на рекрутском наборе Строительство заводов и мануфактур прорыв в металлургической области Создание новой системы управления страной территория поделена на губернии во главе с губернаторами внутри губерний выделены провинции Создание нового государственного аппарата: Сенат как главный совещательный орган при императоре вместо Боярской Думы. Сподвижники Петра вместо старой знати. Произошло укрепление монаршей власти. Создание коллегий аналог наших министерств с четким разграничением полномочий например мануфактур-коллегия адмиралтейств-коллегия вместо приказов. Создание новой элиты. Табель о рангах 1722 г. четко регламентировал получение государственных и военных должностей их нужно было заслужить а не получить по наследству Открытие школ обязательное обучение для дворянства духовенства купцов. Также возможно было учиться и детям ремесленников и солдат. Уклон школ в сторону точных и естественных наук Создание Академии Наук 1724 г. Церковная реформа Церковь лишается Патриарха и становится одним из министерств на службе Императора Первая печатная газета Ведомости Строительство Санкт-Петербурга Победа в тяжелейшей Северной войне 1701-1721 гг. сокрушение Швеции как великой морской державы не оправилась до сих пор присоединение и возвращение земель в Прибалтике и Карелии выход к Балтийскому морю. Россия империя! Как вы догадались моя статья будет касаться церковной реформы Петра Великого но все же она не только о ней. Церковная реформа Чаще всего мы знаем о церковной реформе то что Петр I после смерти Патриарха Адриана в 1700 г. не объявлял выборы нового а назначил патриаршего местоблюстителя митрополита Стефана Яворского. Ситуация с отсутствием Патриарха продолжалась почти до конца царствования как наконец в 1721 г. был учрежден Духовное Коллегиум позднее переименованный в Священный Синод который и заменил собой Патриарха. Так начался Синодальный период в истории Русской Церкви когда Ею управлял Синод государственный орган. В состав его входили несколько архиереев архимандритов и протоиереев а надзирал за ними обер-прокурор то есть чиновник и око государево. Все же документы утверждал Государь. В этом многие видят уподобление нашей Церкви Англиканской где монарх глава церкви.беззаветно служил Отечеству до последнего своего издыхания. Светские историки часто говорят о том что де католическая церковь сильная и независимая а православная всегда подчинена власти той страны в которой она существует. По форме это действительно так. Во-первых потому что Православная Церковь это семья поместных Церквей а не одна организация как у католиков во-вторых потому что Православная Церковь никогда не провозглашала себя властью земной в отличие от католической в которой папа Римский является к тому же монархом. Сейчас в православной среде существует представление что симфония государственной и церковной властей представляет как бы разделение сфер влияния. То есть государственная власть занимается делами земными а церковная духовными. У меня тоже было такое представление и оно продиктовано нашим мировоззрением воспитанным более на идее теории разделения властей и демократии нежели на церковной истории. Если же посмотреть на историю Византии становится ясно что равноправия никогда не было но все дела в том числе церковные проходили через руки императора. Так началось с Константина Великого именно он заложил правило: император созывает и председательствует на Вселенских соборах. Так пишет об этом церковный историк протоиерей Валентин Асмус: Знаменитая Юстинианова теория симфонии не разграничивает полномочия священства и царства но напротив обосновывает широкие полномочия императора в церковной сфере мы величайшую имеем заботу и об истинных Божиих догматах и о чести священников. Цитированное предисловие говорит о согласии царства и священства внутри Церкви. Юстиниан не отождествляет Церковь с духовенством. Слово Церковь отсутствует в предисловии понятие Церкви выражается не словом священство но скорее словом человечество то есть соотношение царства и священства понимается не как соотношение государства и Церкви но как соотношение различных властей внутри Церкви. Налицо асимметрия между двумя членами симфонии: в то время как священство есть собирательное имя сонма Патриарха Никона,
Категория видео: КультураНовое видео